Министерство образования и науки РФ, Научно-методический совет по иностранным языкам при Минобрнауки РФ, Национальное общество прикладной лингвистики (НОПриЛ)
Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова,
Кафедра лингвистики и информационных технологий, Центр Дистанционного Образования
V Международная научно-методическая конференция
"Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике,
лингводидактике и межкультурной коммуникации"

Программа

Скачать программу конференции

Программный комитет

Сопредседатели:

Молчанова Г.Г.

доктор филологических наук, профессор, декан факультета иностранных языков и регионоведения зав. кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова, лауреат премии имени М.В. Ломоносова за педагогическую деятельность

Тер-Минасова С.Г.

доктор филологических наук, профессор, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова, президент НОПриЛ, председатель НМС по иностранным языкам Министерства образования и науки РФ

Зам. председателей:

Назаренко А.Л.

доктор филологических наук, профессор, зам. декана по информационно-образовательным технологиям факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, руководитель секций «ИКТ в обучении иностранным языкам» в НМС и НОПриЛ, зав. кафедрой лингвистики и информационных технологий

Бергельсон М.Б.

доктор филологических наук, профессор кафедры лингвистики и информационных технологий факультета иностранных языков и регионоведения МГУ

Гейхман Л.К.

доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков, лингвистики и межкультурной коммуникации гуманитарного факультета Пермского национального исследовательского политехнического университета, председатель Уральского регионального отделения НМС по иностранным языкам Министерства образования и науки РФ

Евдокимова М.Г.

доктор педагогических наук, профессор, декан факультета иностранных языков Московского государственного института электронной техники (технический университет), член НМС

Павловская А.В

доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой и отделения регионоведения факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова

Полубиченко Л.В.

доктор филологических наук, профессор, зам. декана по научной работе факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова, вице-президент НОПриЛ, член НМС

Тарева Е.Г.

доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора Института иностранных языков по реализации магистерских программ, член ученого совета Института иностранных языков, заведующая кафедрой французского языка и лингводидактики Московского городского педагогического университета

Татаринова М.А.

кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой прикладной информатики в образовании Института компьютерных технологий Московского государственного университета экономики, статистики и информатики

Титова С.В.

доктор педагогических наук, профессор, зам. декана по дополнительному образованию факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова

Шаповалова Т.Р.

кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой теории и практики перевода Сахалинского государственного университета

Duncumb Christian

Deputy Director British Council Russia

Chelala, Silvia

Associate Professor, Cultural Studies, State University of New York (SUNY), Northeast Center, NY, USA

O`Connor, Eileen

Ph.D., Assistant Professor, Empire State College, State University of New York (SUNY), Northeast Center, NY, USA

7 июня, четверг

8.00-9.30 Регистрация участников (холл перед ауд. П-13, 2-ой учебный (гуманитарный) корпус*)

9.30-12.30 Пленарное заседание (ауд. П-13, 2 учебный (гуманитарный) корпус*)

  1. Назаренко А.Л.(ФИЯР МГУ) Гуманитарное образование: Что оно глобализации? Что ему глобализация?
  2. Duncumb, Christian (British Council Russia) British Council ICT research project: initial findings
  3. Chelala, Silvia (SUNY, Empire State College, USA) Bridging the Digital Divide
  4. Talmo Tord Mjøsund, Robin Støckert (Sør-Trøndelag University College, Norway) Tutor competencies and tutor quality as critical for achieving total quality in online teaching and learning
  5. Львова О.В. (Московский городской педагогический университет)Воспитательные функции педагогики в условиях информатизации лингвистического образования
  6. Вашталова Ю.С., Воробьева Ю.С. (Центр по России и Соединенным Штатам МГУ) Современные информационные технологии в развитии межвузовского партнерства - пример SUNY и МГУ на новом этапе взаимодействия

12.30-13.40 Обед (Сектор Б и В - цокольный этаж, также с обеих сторон лифтового
холла, Главное здание МГУ см. карту)

14.00-16.00 Книжная выставка-продажа (ФИЯР МГУ, рекреации, 3-4 этажи**)

13.40-14.30 Мастер-класс (Ауд. 107-108 ФИЯР МГУ, Ломоносовский пр., 31, к.1**):
Talmo Tord Mjosund, Robin Støckert (Sor-Trondelag University College, Norway) Online Student Response System for Modern Mobile Devices

14.30-15.45 Секционные заседания (Ауд. 107-108, 519, 501, 318 ФИЯР МГУ, Ломоносовский пр., 31, к.1**)

15.50-18.00 Видеоконференции (Ауд. 107-108, ФИЯР МГУ, Ломоносовский пр., 31, к.1**)

15.50-16.30

O` Connor, Eileen (State University of NY, NY, USA)

Collaborating and sharing at a distance, through virtual and web-mediated approaches

16.30-17.00

Tichy, Charles (Slippery Rock University, PA, USA)

A model for globalization in higher education

17.00-17.30

Бергельсон М.Б., (ФИЯР МГУ) Meredith Marco Harrigan (State University of NY, NY, USA)

Межкультурная коммуникация в формате глобального класса: что нового мы узнали

17.30-17.45 Перерыв на чай/кофе (Кафетерий)

17.45-19.00 Видеоконференции (Ауд. 107-108, ФИЯР МГУ)

17.45-18.15

Manhas Parikshat Singh (University of Jammu, India)

Sustainable E-Learning for Educational Institution Branding from Policy to Practice

18.15-18.45

Olivos, Mariella (ESAN University, Peru)

Exploratory research to analyze attitudes for training cross cultural competences using ICT tools

19.00-21.00 Фуршет (Ауд. 519)
* Проезд к 2-ому учебному корпусу: станция метро «Университет» (выход на пл. Джавахарлала Неру), далее тролл. 34, авт. 1, 113, 119, 661, 103, 130, 187, 260 до остановки «Улица Лебедева» (первая остановка).

** Проезд к ФИЯР: станция метро «Университет» (выход на пл. Джавахарлала Неру), далее тролл. 34, авт. 103, 130, 187, 260 до остановки «Площадь Индиры Ганди».

8 июня, пятница

ФИЯР МГУ, Ломоносовский пр., 31, к.1

8.30-9.00 Регистрация участников (ФИЯР МГУ, Ломоносовский пр., 31, к.1)

9.00-13.10 Мастер-классы (Ауд. 107-108, 501)

Ауд. 501

9.00-10.00

Титова С. В., Авраменко А.П. (ФИЯР МГУ)

Мобильное обучение иностранным языкам сегодня: миф или реальность

10.00-11.00

Богомолов А.Н. (Центр международного образования МГУ)

Проектирование курса дистанционного обучения РКИ в виртуальной языковой среде

11.00-12.00

Жислин А.Я. (Центр образовательных компьютерных технологий "РЕПЕТИТОР МультиМедиа")

Компьютерные обучающие программы для преподавания и изучения иностранных языков – традиционные и новые возможности для студента и преподавателя

12.00-13.00

Корчажкина О.М. (ГБОУ г. Москвы Центр развития творчества детей и юношества "Гермес")

Мастер-класс: Сопровождение деятельности преподавателя иностранного языка с помощью сервисов Google

Ауд. 107-108

9.00-10.00

Doerflein, Carol (Nichols College in Dudley, Mass, USA)

Online Experience of an American Teacher (questions & answers session)

10.00-11.00

Городецкая Л.А. (ФИЯР МГУ), Полякова И.В. (Издательство Cambridge University Press)

English Grammar in Use Online

11.00-12.00

Ильяхов М.О. (ФИЯР МГУ)

Создание и интеграция онлайн-курсов с помощью платформ Allthink и Engrade

12.00-13.00

Солуянова А.Ю. (Издательство "Macmillan")

Лингводидактические основы использование современных технологий в формировании образовательной самостоятельной деятельности студента

13.10-14.10 Обед (Комната отдыха преподавателей 409, Ресторан «Дурдинъ», бизнес-ланч с 12.00 до 17.00)

14.10-16.30 Секционные заседания (Ауд. 107-108, 519, 501, 318)

16.30-16.45 Перерыв на чай/кофе (Кафетерий)

16.45-18.30 Секционные заседания (Ауд. 107-108, 519, 501, 318)

18.30-19.30 Заключительное пленарное заседание (Ауд. 107-108)

9 июня, суббота

10.00-14.00 Культурная программа (для желающих) - Обзорная автобусная экскурсия по г. Москве (подробную информацию можно получить на регистрации, количество мест ограничено)

Подробная информация о работе секций

Время проведения всех секционных заседаний:

7 июня: 14.30-15.45 (Ауд. 107-108, 519, 501,318)

8 июня: 14.10-18.30 (Ауд. 107-108, 519,501, 318)

(Перерыв на чай/кофе: 16.30-16.45)

Секции 1, 4 (Ауд. 501)

Сопредседатели: Гейхман Л.К., Евдокимова М.Г., Хромов С.С.

Секция 1. Общие и философские вопросы информатизации лингвистического образования

1

Андреев А.А. (Москва, Московский финансово-промышленный университет)

Становление и развитие дистанционного обучения в России

2

Богомолов А.Н. (Москва, Центр международного образования МГУ)

Инфосфера и современная образовательная парадигма: к характеристике понятий

3

Гейхман Л.К.(Пермь, Пермский национальный исследовательский политехнический университет)

Современные подходы к изучению иностранных языков в информационном обществе

4

Евдокимова М.Г. (Зеленоград, Московский государственный институт электронной техники)

Развитие автономности учащегося в среде ИКТ

5

Клечко Д.Г. (Минск, Институт имени Гёте в Минске)

Компетентностный подход в образовании и современные информационные технологии

6

Лыфенко Д.В. (Калуга, Калужский филиал МГЭИ)

Возможности и ограничения электронного языкового образования в средней и высшей школе

7

Татаринова М.А. (Москва, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики)

Инициативы МЭСИ в подготовке специалистов в области электронного и дистанционного обучения

8

Федотова В.О. (Москва, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики)

Философский аспект использования ИКТ в преподавании иностранных языков

9

Ярославова Е.Н. (Южно-Уральский государственный университет)

О развивающем характере информационной образовательной среды в изучении иностранных языков

10

Trzmielewska Joanna (Macmillan Education, Educational Consultant)

Independent learners, happier students (дистанционно) 8 июня 14.10

Секция 4. Педагогические технологии интегрированного (смешанного) обучения

1

Абубакирова Н.П., Тельнова А.А. (Московский физико-технический институт (государственный университет))

Формирование виртуальной среды обучения иностранному языку в неязыковом вуз

2

Десятова Л.В. (ГБОУ Гимназия №1542; Релод)

Создание и применение персональной образовательной среды средствами Интернет для обучения иностранному языку. Подготовка к ЕГЭ и ГИА

3

Ермакова Полина (Москва, Московский институт стали и сплавов)

Blended and online learning and testing in ELT in Higher Education

4

Ефимова Г.Л. (Университет "Дубна")

Организация иноязычного учебно-академического субпространства интернет-коммуникации

5

Назаренко А.Л. (Москва, ФИЯР МГУ)

ИКТ в образовании: Новая концепция университетского лекционного курса

6

Фадеева В.А. (Москва, ФИЯР МГУ)

Использование системы управления обучением MOODLE для оптимизации учебного процесса (на примере учебно-динамической программы «Информационно-коммуникационные технологии в межкультурной коммуникации»)

7

Хромов С.С. (Москва, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики)

Проектирование модели виртуальной языковой среды в обучении РКИ

8

Цаллагова З.Т. (Северо - Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова)

Модели смешанного обучения иностранным языкам и их применение в условиях полилингвального образования

9

Шаповалова Т.Р. (Сахалинский государственный университет)

Проблемы организации учебного процесса в формате смешанного обучения в вузе

СЕКЦИИ 2, 5 (Ауд. 318)

Сопредседатели: Горбачевская С.И., Сон Л.П., Вьюшкина Е.Г.

Секция 2. ИКТ в лингвистических исследованиях

1

Алексеева Н.И. (Москва, ФИЯиР МГУ)

Современные технологии перевода в решении проблем локализации прикладного программного обеспечения

2

Боголепова С.В. (Москва, Московский педагогический государственный университет)

Use of Language Corpora for Psycholinguistic Research

3

Глазырина А.И. (Институт иностранных языков УрГПУ)

Информационно-коммуникационные технологии в терминологических исследованиях

4

Горбачевская С.И. (Москва, ФИЯиР МГУ)

Использование ИКТ в преподавании перевода

5

Горшкова Ю.А. (Москва, Московский педагогический государственный университет)

Возможности ИКТ в преподавании филологических дисциплин

6

Долганова О.В. (МВШСЭН, Университет Манчестера, Великобритани)

Использование конкорданса для повышения языковой компетентности учащихся при обучении академическому письму

7

Катасонова Н.В. (МИЭМ НИУ ВШЭ)

Использование корпуса современного американского английского языка в университетском курсе английского языка для академических целей

8

Леонова О.С. (Москва, МГУ)

Применение принципов корпусной лингвистики в исследовании языка (на примере специальной технической лексики)

9

Попова Н.В. (Санкт-Петербургский государственный политехнический университет)

Интерактивность как фактор усиления профессиональной направленности полипредметных дисциплин при реализации ФГОСов

10

Сальникова М.В. (Ульяновский государственный университет)

Глобализация, развитие ИКТ и профессиональная подготовка переводчиков

11

Сон Л.П. (Москва, Российский государственный социальный университет)

Интернет-дискурс: определение и характеристика

12

Трепак Я.В. (Москва, ФИЯиР МГУ)

Коммуникативные стратегии академической блогосферы

13

Юсупова С.М. (Чеченский государственный университет)

Корпусный подход во фразеологии

14

Lillibridge Sarah (Saratov State Academy of Law, Fulbright English Teaching Assistant)

Using ICT as a Teacher and as a Student: Language Study in the 21st Century

Секция 5. Использование технологий Web 2.0 для обучения и повышения квалификации

1

Вьюшкина Е.Г. (Саратовская государственная юридическая академия), Лючак Александра (Foreign Languages Centre, Kozminski University)

Развитие профессиональных и межкультурных компетенций студентов при помощи инструментов Веб 2.0

2

Кодряну А.А. (Москва, ФИЯиР МГУ)

Использование социальной сети для оптимизации обучения иностранному языку, на примере социальной сети Вконтакте

3

Львова О.В. (Москва, Московский городской педагогический университет)

Инновационные ИКТ-инструменты для воспитательной и учебно-воспитательной работы

4

Титяева Г.В. (Сахалинский государственный университет)

Использование технологий Веб 2.0 при подготовке лингвистов-переводчиков в высшем профессиональном образовании

5

Эйдельман Н.Ю. (Новосибирский государственный университет)

Взаимное редактирование студентами письменных работ друг друга с использованием инструментов Веб 2.0

Секции 3, 9 (Ауд. 107-108)

Сопредседатели: Владимирова Л.П., Тарева Е.Г., Курманова Б.Ж.

Секция 3. Дидактические аспекты дистанционного обучения иностранным языкам

1

Амиралиева Р.З. (Москва, ФИЯиР МГУ)

Организация сетевого учебного взаимодействия с помощью «виртуального слушателя» (На примере проведённого дистанционного курса для преподавателей иностранного языка республика Дагестан)

2

Владимирова Л.П. (Москва, Институт содержания и методов обучения Российской академии образования)

Особенности организации дистанционного обучения иностранным языкам

3

Кривощекова А.С. (Москва, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова)

Актуальные проблемы дистанционного обучения иностранному языку

4

Рабинкова К.В. (Москва, ФИЯиР МГУ)

Обучение взрослых немецкому языку по дистанционной форме на базе основных положений андрагогики

5

Сироткин О.О. (Москва, ФИЯиР МГУ)

Особенности и практика использования сервисов веб-видеоконферцсвязи и технологий для удаленного доступа и совместной работы в преподавании иностранных языков

6

Тарева Е.Г. (Москва, Московский городской педагогический университет)

Особенности учебной автономии студентов при дистанционном обучении иностранному языку

7

Уддин Мд. Актхер (Москва, Московский городской психолого-педагогический университет)

Cognitive styles and learning strategies in designing and implementing distance English language course at the Moscow State University of Psychology and Education

Секция 9. ИКТ в обучении иностранным языкам: вопросы методики

1

Айвазова В.В. (ГОУ ВПО "Сургутский государственный университет ХМАО-Югры")

Психологические и дидактические особенности использования видео на занятиях иностранного языка

2

Ачкасова Н.Н. (Москва, Государственный университет – Высшая школа экономики)

Необходимость развития рефлексии у первокурсников для эффективного обучения говорению (к вопросу о развития взаимодействия в обучении)

Интерактивные методики в преподавании английского языка: голосование на уроке

3

Бартенева И. Ю., Желткова О.В. (Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Москва)

Обучение иностранным языкам. Метод проектов
(дистанционно)

4

Бобкова В.Ю. (Москва, ФИЯиР МГУ)

Онлайн инструменты для удовлетворения требований нового ФГОСа в начальной школе

5

Борщевецкая В.Д., Шмырова О.В. (Белоцерковский национальный аграрный университет)

Принципы обучения студентов иностранному языку в свете современных информационных технологий

6

Гаджиханов З.А. (Дагестанский государственный педагогический университет, Махачкала)

To a question on using ICT in teaching English in primary school
(дистанционно)

7

Ильяхов М.О. (Москва, ФИЯиР МГУ)

Доступные веб-инструменты управления курсом, электронные журналы и системы разработки курсов для учителей в школах и вузах без развитых электронных обучающих сред

8

Кащук С.М. (Московский государственный областной социально-гуманитарный институт)

Сетевой учебный проект «Blogons en francais: Info / Intox?» как пример активного обучения французскому языку в рамках проблемного обучения

9

Кожевникова Т.В. (Москва, Московский технический университет связи и информатики)

Профессионально ориентированное обучение чтению в режиме online (английский язык, неязыковой вуз)

10

Короткина И.Б. (МВШСЭН)

И снова ПИУМ: жизнь интерактивных материалов в курсе по академической лексике

11

Курман Н.Ж. (Евразийский национальный университет им. Л.Гумилева), Курманова Б.Ж. (Актюбинский государственный университет им. К.Жубанова)

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании казахского языка как государственного в вузах

12

Паникарова Надежда (ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет")

Организация и контроль самостоятельной работы студентов неязыкового вуза средствами электронного обучающего курса дисциплины «Английский язык»

13

Прошина У.М. (Москва, ФИЯиР МГУ)

Блог преподавателя в обучении иностранным языкам: за и против

14

Романова М.С. (Марийский государственный университет)

Языковая специфика чата и возможности его внедрения в практику преподавания иностранных языков

15

Сидорова У.С.

Использование flash-программ в преподавании иностранных языков: мнение студента

16

Шаранов К.Е. (Москва, ФИЯиР МГУ)

Об использовании ИКТ в ресурсном центре по немецкому языку

СЕКЦИИ 6, 7, 8 (Ауд. 519)

Сопредседатели: Низовец Т.И., Ставцева И.В., Медведев О.С.

Секция 6. Использование ресурсов и возможностей Интернет в учебных целях

1

Бабаева Р.И. (Ивановский государственный университет)

Вклад интернет-ресурсов в изучение речевых жанров

2

Вдовина Е.К. (Санкт-Петербургский государственный политехнический университет)

Интернет ресурсы и командно-проектные технологии в развитии академического профессионально ориентированного двуязычия

3

Гордиенко Н.Е. (ГОУ ВПО "МГОСГИ")

Электронное портфолио как средство оценивания уровня профессиональной подготовки студентов

4

Жданова Е.В. (Москва, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики)

Вебквесты как способ развития навыков критического мышления у студентов на занятиях английского языка

5

Иванова Л.И. (Москва, МГТУ им. Баумана)

Возможности ИКТ как средства организации профессионально-ориентированного обучения в техническом вузе

6

Медведев О.С. (Москва, Факультет Фундаментальной медицины МГУ)

Английский для медиков – роль Интернета и интерактивных ИТ

7

Низовец Т. (Moscow Academy of Humanities & Technology)

The Internet as a Platform for Student Journalism

8

Полякова С.В. (Пермский государственный национальный исследовательский университет)

Интернет-проекты по сопоставительному изучению юридических систем и образования в России и США
(дистанционно)

9

Селиванов С.И. (ГБОУ СОШ 1234, МГПУ)

Обучающие Интернет ресурсы как составляющая информационно-образовательной среды начального общего образования

10

Ставцева И.В. (Южно-Уральский государственный университет)

Мультимедийный текст и формирование читательской компетентности современного студента

11

Шафикова И.Р. (Москва, МГТУ им. Баумана)

Вопросы соблюдения авторских прав при создании обучающих пособий и материалов

Секция 7. Электронные словари в учебном процессе

1

Авраменко А.П. (Москва, ФИЯиР МГУ)

Использование мобильных словарей для оптимизации формирования языковых навыков и речевых умений

2

Петросян И.В. (Москва, МГУ)

Словари подъязыка туризма в сети Интернет

3

Таганова Т.А. (Ивановский государственный университет)

Глобальная сеть и словарь: новая роль нового пользователя?

4

Умерова М.В. (Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики)

Разработка и использование контекстологических словарей в разных видах перевода

Секция 8. ИКТ в межкультурной коммуникации

1

Бобырь С.Л. (Черниговский национальный педагогический университет им. Т.Г.Шевченко)

Проведение межкультурного проекта с использованием информационно-коммуникационных технологий (дистанционно)

2

Ан К., Астафьева В., Большакова Е., Суровегина Д., Шайхлисламова Л., Назаренко А.Л., Фадеева В.А. (ФИЯиР МГУ)

Межкультурный телекоммуникационный проект с университетами стран СНГ «Традиции гостеприимства»

3

Буденкова Е.А. (ФГБОУ ВПО Сибирский государственный аэрокосмический университет им. акад. М.Ф. Решетнева)

Методика компьютерного опосредования технологии обучения в сотрудничестве: на материале программы межкультурного взаимодействия "STEP into the Global Classroom"

4

Полякова С.В. (Пермский государственный национальный исследовательский университет)

Кросс-культурнаяскайпконференция "Healthy Lifestyle: Russian and U.S. University Students` Perspectives"
(дистанционно)

5

Парфёнова Н.Н., Савиных В.В. (ГОУ ВПО ХМАО-ЮГРЫ "Сургутский государственный педагогический университет")

Использование возможностей Интернета при подготовке международного образовательного проекта "Universities of the World" в педагогическом университете

6

Тимашев И.Е. (Москва, Географический факультет МГУ)

Визуализация географических открытий как фактор развития межкультурной коммуникации, спортивно-познавательного туризма и активной рекреации (на примере Кодарского ледникового района)

7

Фетисова А.А. (Москва, Московский городской педагогический университет)

It`s a Small World или развитие кросс культурной компетенции студентов с использованием веб-ресурсов


© Центр Дистанционного Образования ФИЯР МГУ им. М.В. Ломоносова 2012 г.

Контакты: телефон: +7 (499) 783-02-16, e-mail: conf@ffl.msu.ru

Схема проезда